Позитив в негативе

Постоянное пребывание в информационном пространстве, наполненном негативом, загоняет людей в депрессию. Согласно исследованию Шона Ачораи Мартина Селигм анаиз Пенсильванского университета, даже небольшое количество негативных новостей с утра ведет к тому, что у человека целый день все валится из рук.

Мы все время находимся под давлением негативных новостей. С одной стороны, мы должны быть в курсе происходящего, чтобы выстраивать правильные стратегии. Но, сдругой – что если эта информация деморализует наших сотрудников? Вырос курс, и теперь продажи постарой цене невозможны. Предприятия конкурентов закрываются один за другим. Соотношение выручки к затратам сокращается не в нашу пользу. Грядут увольнения. Состояние, в котором мы считаем, что наши действия не могут повлиять на ход событий и исправить ситуацию, называется «выученная беспомощность». Оно критически опасно для компании, потому что, как вирус, заражает людей апатией.

Позитивные же новости и информация, наоборот, увеличивают производительность и улучшают результат работы. В 1980-х Селигман изучил поведение продавцов из Metropolitan Life и убедился, что оптимисты продают товара на 37% больше, чем пессимисты. Кроме того, позитивный настрой улучшает физические способности человека, кровообращение, работу мозга и общее состояние. Что бережет компанию от больничных и всеобщей апатии.

Как в кризис руководителю не потерять продуктивность под валом плохих новостей?

Следите за информацией. С чем или с кем ваши сотрудники сталкиваются в первую очередь, приходя на работу, начиная рабочий день. Говорите о вреде негативной информации, особенно попадающей к нам через телевидение или радио. Приучайте сотрудников следить за потоком и вовремя отсеивать не нужное, правильно управлять своим пространством.

Обратите внимание на то, каким источником информации являетесь вы сами. Представьте, что на выходе из вашего кабинета стоит зеркало. С каким лицом вы встречаете сотрудников? Руководители любят держать работников «в тонусе». Но между тонусом и депрессией – пропасть. Будьте осторожнее.

Нанимайте оптимистов. А за одно введите в правила корпоративной культуры улыбку друг другу. Улыбчивые люди улучшают общую атмосферу в коллективе, что хорошо описано в теориях позитивной психологии. Такие простые решения могут привести к реальным результатам. Их не сложно внедрить. И обязательно поддерживайте эти действия другими позитивными изменениями: общением по поводу возможных перспектив, работой в командах, более тесным взаимодействием между подразделениями, оповещением о подвигах и достижениях, благодарностями и ободряющими словами.

И конечно, в первую очередь следите за собой и своим эмоциональным настроем. Ваше отношение передается всем остальным, так что старайтесь начинать день с хорошей музыки/новости/разговора, красивого завтрака и пары минут уединения.

Удачи в делах.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *