Быдло-менеджмент без правил

Фото купающихся в молоке сотрудников омской компании облетели Интернет. «Как заодну минуту похоронить бизнес?», «Трое сотрудников убили ключевого игрока», «В вашей «косичке» правильная закваска». Если честно, по началу я не обращала внимания на сопровождаемую яркими заголовками новость. Но однажды случайно посмотрела видео интервью с одним из участников. Ему не было стыдно, жалко, обидно. Он не испытывал чувства вины. Микродвижения на лице выдавали неподдельное удовольствие от сладкой мести и торжествующей справедливости.

В своей практике я часто встречаю способ управления компанией, который один из участников моих тренингов назвал «быдло-менеджмент». Это когда, как говорит А. Парабеллум, «даже пряником бьют». Он настолько распространен, что я уже не удивляюсь, когда слышу от руководителей крупных компаний: «Да они все рабы и должны служить за зарплату», «Я этих свиней еще загоняю», «Это просто «мясо» для жизни компании». Мания величия, отсутствие моральных принципов, простая испорченность – все это приводит к тотальному не уважению людей.

В одной из колонок я писала, как посещение столовой помогает мне увидеть истинное положение дел в компании. Именно потому, как компания относится к нуждам своих сотрудников, можно определить, какой стиль управления она выбирает. Применительно к купальщику в молоке: как, по-вашему, человек, которого, видимо, на протяжении долгого времени держали за скота, должен относиться к своей работе? Да он просто оправдал ожидания руководства.

И еще один фактор. При быдло-менеджменте ситуацию невероятно ухудшает отсутствие системности в построении бизнеса. Ведь, если ребята искупались в молоке, значит, им дали такую возможность. Если корпоратив проводили на рабочем месте, значит, и выпивка также была дозволена. Если правило можно нарушить – оно обязательно будет нарушено. Наш «менеджмент», если его вообще можно так назвать, до сих пор пребывает в летаргическом сне. Высокие темпы роста, зависимость экономики от энергоресурсов и далее по списку. Уважаемые руководители, очень надеюсь, что вы, узнав об инциденте в Омске, не только посочувствуете коллеге, но и лишний раз обратите внимание на собственный стиль.

На самом деле омская компания умерла за долго до злополучного купания. В любой момент в ней могло произойти все что угодно: растрата, невыход сотрудников, падение качества продукции, банкротство. Потому что быдло-менеджмент при отсутствии четких правил и стандартов – залог постепенной гибели компании. В одном из рассказов про Генри Форда упоминается, как однажды на гонках автомобиль «Форд» обогнал конкурента, при этом машина соперника взорвалась, недотянув до финиша. И когда все отправились праздновать победу, Форд пришел на место аварии, чтобы разобраться. Поняв причины, он запустил производство металла для труб, который до сих пор используется в автомобилестроении и делает машины выносливее и безопаснее. Давайте посмотрим на инцидент с молоком с той же точки зрения.

Удачи в делах.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *